Многие современные компании стоят перед дилеммой – нанимать им штатных юристов или обращаться при необходимости за помощью работающих на аутсорсинге профессионалов.
Юрист Сергей Бочаров рассказал о трёх стратегиях действия, каждая из них по-своему окажется разумной.
Первая стратегия – создание штатного юридического отдела или наем штатного юриста. Как правило, она наиболее продуктивна в том случае, если компания большая, либо если ей часто приходиться заниматься договорной работой или судиться. Например, в агентствах недвижимости без штатного юриста не обойтись, а в компаниях уровня «Водоканала» требуются собственные юридические отделы.
Вторая стратегия – привлечение специалистов, работающих на аутсорсинге. Такую стратегию можно посоветовать малому бизнесу, которому не часто приходиться решать вопросы правового характера. Привлечение юриста со стороны обойдется куда дешевле.
Третья стратегия – комбинированная, заключающаяся в найме штатного юриста для правового обеспечения повседневной деятельности компании и обращения к юристам, работающим на аутсорсинге в случае возникновения различных необычных ситуаций, например – судебных разбирательств. Такую стратегию можно посоветовать компаниям с большими штатами сотрудников, но без постоянного участия в судебных заседаниях.
Сергей Бочаров – учредитель и генеральный директор юридической компании “Альтернатива”.